Как правильно составить коммерческое предложение

Коммерческое предложение (КП) - это подробная информация о товарах или услугах компании, рассылаемая другим организациям (потенциальным клиентам). Главным его отличием от прайс-листа, а также различных рекламных буклетов и флаеров заключается в том, что оно более конкретизировано.

От того, как составлено коммерческое предложение, может зависеть судьба всей фирмы. В случае, если оно составлено не правильно, организация не до получает прибыль. А то и вовсе разоряется, как это происходит с 90% предприятий через год после открытия.

Коммерческие предложения бывают типовыми и адресными.

Типовое КП ориентировано на максимально большую аудиторию, поэтому составляется для всех потенциальных клиентов организации.

Адресное КП пишется для конкретного клиента, поэтому в нем учитываются все его потребности.

Подготовительный период

Перед началом составления коммерческого предложения нужно определиться со следующими моментами:

1. Цель.

Главная цель любого КП - привлечь внимание к вашей компании и побудить связаться с вами посредством телефонного звонка, электронной почты или прямого обращения.

2. Целевая аудитория.

Вы должны точно знать, кто представляет вашу целевую аудиторию. Если она обширна, то постарайтесь разбить ее на несколько частей. И для каждой из части написать свой текст. Так вы повысите эффективность данного мероприятия.

Помните, что от того, как правильно определена ваша целевая аудитория (адресат) зависит КПД вашего коммерческого предложения.

Основные правила

1.Стиль.

При написании коммерческого предложения старайтесь избегать громоздких предложений, изобилующих различными витиеватыми оборотами. Пишите на понятном адресату языке, с учетом особенностей его лексикона. От замысловатых слов лучше тоже отказаться.

Также помните о том, что чем меньше будет в предложении двух глаголов подряд, прилагательных и наречий, тем лучше будет восприниматься информация. Здесь основное правило для вас - ясность и лаконичность.

2. Конкретность.

Больше примеров, цифр, диаграмм.Например, цифры о том, сколько потенциальный клиент может сэкономить денег благодаря вашему продукту или о том, что вы на рынке работаете уже 10 лет, будут для него весьма убедительны.

3. Правильная форма обращения.

Правильная форма для любого коммерческого предложения - "Вы". Поэтому пишите так, чтобы в вашем тексте местоимение "Вы" встречалось гораздо чаще, чем "Мы" ("Вы сэкономите", "Вы избежите", "Вы улучшите"...). Потенциальному клиенту не интересно читать о вас (вашем опыте, достижениях, команде профессионалов). Главное для него - это, какие выгоды можно получить, сотрудничая с вами.

4. Оригинальность.

Чем кардинальней ваш текст будет отличаться от других, тем выше вероятность того, что оно привлечет внимание. Здесь можно использовать следующие приемы: изменить цвет, шрифт и форму подачи информации.

Структура коммерческого предложения

1. Шапка.

Коммерческое предложение должно быть напечатано на фирменном бланке и содержать реквизиты компании, т.е. на каждом листе в правом верхнем углу должна располагаться так называемая "шапка" (название организации, ее контактная информация, а также ФИО и должность адресата).

2. Заголовок.

Основной целью заголовка - побудить человека прочитать весь текст.

Неправильно составленный заголовок может свести все ваши усилия "на нет". Так как в большинстве случаев от него зависит начнут ли читать текст или нет.

Заголовок вовсе не обязан объяснять последующее содержание. Желательно, чтобы он был максимально интригующим. Например, "Новое предложение по кредитам для малого бизнеса. Деньги почти даром!"

Также к каждому тексту желательно написать от 20 до 100 вариантов и выбрать из них лучший или описание проблемы, после которого ставиться "цепляющий" вопрос.

3. Вступление.

Начинать нужно с того, что впечатлитчитателя.Для этого может подойти небольшая история.

Пример. Однажды у одной компании "XYZ" в 2 раза выросла прибыль. Хотите узнать, как добиться таких же результатов?

Также для вступления может подойти оффер (суть предложения, привлекающая внимание).

Пример. "Сэкономите до 4 000$ на покупке оргтехники!" (А не "Мы предлагаем приобрести Вам оргтехнику!").

4. Основная часть текста.

В основной части текста должна содержаться информация о выгодах и конкурентных преимуществах вашего предложения.

Здесь вы убеждаете читателя. Поэтому отнеситесь к этой части серьезно. Говорите о пользе вашего продукта и о том, что потенциальный клиент приобретет, купив его. При этом старайтесь приводить как можно больше доводов.

Для получения конкурентного преимущества можно заинтересовать читателя акциями или дополнительными услугами.

5. Заключение.

В заключении должен содержаться призыв к действию - позвонить, написать и т.д.

После составления коммерческого предложения не забудьте дать почитать его нескольким людям. Спросите у них о том, вызвало ли оно желание обратиться в вашу компанию. Если в большинстве случаев ответ будет - "Нет", тогда садитесь и дорабатывайте его.

Помните, что некоторые организации только благодаря грамотным коммерческим предложениям зарабатывают миллионы. И им даже не надо думать о том, как повысить эффективность работы отдела продаж. Правда, одно другому не мешает. И если у вас хорошие коммерческие предложения и эффективный отдел продаж, то ваши шансы добиться успеха в бизнесе утраиваются.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Последние материалы

Календарь

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31